|
Василеостровский район
Основное достоинство и одновременно недостаток Василеостровского района - его островное расположение. Близость территории к центру города делает ее престижной как для проживания, так и для ведения бизнеса. В то же время слабая связь с остальной частью Петербурга создает василеостровцам немало проблем.
Василеостровский район расположен в центральной части Петербурга. В современных границах образован в 1917 году, охватывает территории Васильевского острова (отсюда название) и острова Декабристов. С Центральным районом связан Дворцовым мостом, с Адмиралтейским - Благовещенским, с Петроградским районом - Биржевым и Тучковым мостами. Площадь - 19,8 кв. км. Численность населения - около193 тысяч человек.
Остров как стиль жизни
История освоения острова началась практически одновременно с закладкой Петербурга Петром I. Первоначально застройка велась в восточной части территории. Был разработан проект планировки Васильевского острова, превращавший его в подобие Венеции. От Большой Невы и до реки Смоленки по территории острова были прорыты каналы, вдоль которых возводились дома. Но скоро утопичность проекта стала очевидной, и каналы засыпали. На их месте появились проезды - современные линии.
До середины XIX века на территории Василеостровского района преобладала деревянная застройка, в районе Гавани и на острове Голодай (сейчас Декабристов) сохранялись обширные заболоченные пустыри. В начале XX века восточную часть района полностью застроили, на юго-западе сформировалась промышленная зона. В 1950-х годах осуществлена застройка юго-западной части острова - территории Гавани. В 1960-80-х - проведен намыв территории и созданы новые жилые кварталы в северо-западной части района. Это был масштабный проект создания морского фасада города, ключевыми объектами которого стали Морской вокзал и гостиница «Прибалтийская». В XX веке полностью проект воплотить в жизнь не удалось. В 2006 году начался новый намыв территорий и строительство морского пассажирского терминала. Вновь образованные земли планируется использовать под жилую, деловую, торговую и социальную застройку.
Социальная инфраструктура в Василеостровском районе развита неплохо. Это связано с тем, что он обособлен от города и вынужденно находится на самообеспечении. «Город в городе» располагает необходимым набором социальных услуг (прежде всего - медицинских и образовательных). В районе сосредоточено большое число вузов и НИИ - Санкт-Петербургский государственный университет, Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, Горный институт им. Плеханова, Санкт-Петербургский научный центр РАН и др.
В юго-западной части Васильевского острова по сей день существует промышленная зона. В районе работают около 40 предприятий. Среди них Балтийский завод, Сталепрокатный завод, также заводы «Севкабель», «Электроаппарат» и др.
Основная проблема острова - неважная транспортная доступность. Наличие двух станций метро - «Василеостровской» и «Приморской» - несколько уменьшает оторванность района от остального города, но не решает проблему перемещения по самому острову.
Дороги Васильевского острова находятся в состоянии постоянного ремонта. Владельцам личного автотранспорта приходится терять время в пробках, прежде чем добраться до одного из четырех мостов, ведущих к другим петербургским территориям. Транспортная сеть района работает на пределе, и резервов для ее развития немного.
Музей квартир на любой вкус
Васильевский остров - это своего рода музей недвижимости Северной столицы. На его территории представлены все исторические периоды застройки и почти все типы городских квартир. По составу жилищного фонда и его качественным характеристикам в Василеостровском районе можно выделить четыре относительно обособленных зоны, а именно: историческую часть; западную часть; микрорайон Галерной гавани и несколько кварталов в районе улицы Одоевского.
Жилые кварталы исторической части острова территориально ограничены: на востоке - ансамблем Стрелки и набережной Макарова; на севере - набережной реки Смоленки; на западе - Смоленским кладбищем до Малого проспекта, 18-й линией до Среднего проспекта, 24-й линией до акватории Невы; на юге - набережной Лейтенанта Шмидта.
Эта территория неоднократно перестраивалась. Сохранившаяся жилая застройка, в основном, представлена доходными домами второй половины XIX - начала XX века. Здания в большинстве своем капитально не ремонтировались, имеют деревянные перекрытия, что отрицательно отражается на их потребительских характеристиках. Домов, прошедших полный капитальный ремонт, сравнительно немного. Полностью отремонтированы жилые строения на 2-й линии в квартале от Большой Невы до Большого проспекта.
В составе жилищного фонда по-прежнему преобладают коммунальные квартиры. Но чем ближе к Стрелке Васильевского острова, тем активнее ведется процесс расселения и выше цены на жилье. На наиболее привлекательной для инвесторов территории, восточнее 8-й Линии, ведется точечная реконструкция. Но чем дальше на запад, тем цены ниже. Здесь дореволюционная застройка соседствует с жилыми массивами тридцатых годов прошлого века, больше нерасселенных коммунальных квартир и разнороднее социальный состав.
В исторической части Васильевского острова можно выделить две доминанты. Внутренняя - станция метро «Василеостровская», объединенная с историческим центром района, Андреевским рынком, пешеходной зоной. И внешняя - набережные Невы и Стрелка.
В старой части района есть предложение элитных квартир. В основном, это «фасадные» квартиры в непосредственной близости от Стрелки, на Большом и Среднем проспектах, близ Румянцевского сквера, в пешеходной зоне на 6-7-й линиях. В видовой части острова - на набережных Невы - за исключением нескольких домов расположены нежилые строения и предложений элитных квартир с видом на воду крайне мало. Плотность застройки очень высока, современных домов практически нет. Пожалуй, единственное исключение - недавно построенный жилой комплекс «У Ростральных колонн» (компания «Эталон-ЛенспецСМУ»).
К освоению западной части Васильевского острова приступили в 1960-е годы - в рамках реализации проекта создания морского фасада города. В ближайшем будущем площадь этой островной зоны существенно расширится за счет очередного намыва. Как это повлияет на уже сложившееся окружение, пока сказать трудно. Сегодня стоимость жилья здесь одна из самых высоких в городе.
Территория западной части Васильевского острова (ЗЧВО) ограничена на севере и западе акваторией Финского залива и Малой Невы; на юге - Ковшом Галерной гавани и ул. Нахимова; на востоке - Смоленским кладбищем и проспектом КИМа.
Большая часть жилищного фонда территории - улучшенная типовая панель, типовой кирпич и «экспериментальные» дома. Меньшая часть - «корабли» и хрущевки. Однако дешевое предложение здесь практически отсутствует. Даже квартиры в домах с плохими потребительскими характеристиками продаются дороже аналогов в других районах.
Территория обладает преимущественно молодым жилищным фондом с хорошими потребительскими характеристиками. В советское время на этой территории было возведено некоторое количество «экспериментальных» домов, строившихся по индивидуальным проектам с применением новейших технологий. Долгое время эти жилые здания по своим качественным характеристикам считались лучшими в городе.
К достоинствам территории относится ее местоположение, панорамные виды из окон домов, возведенных рядом с Финским заливом. Неплохо развита социально-бытовая сфера. Здесь немало детских садов, школ, поликлиник. Наличие станции метро «Приморская» с бурно развивающейся вокруг нее социальной инфраструктурой позволило этой части Васильевского острова стать одним из самых престижных мест в городе для проживания и успешно конкурировать с такой востребованной городской зоной, как кварталы сталинской застройки вдоль Московского проспекта. Благодаря большим объемам нового строительства ЗЧВО остается одной из самых дорогих петербургских территорий и сейчас. В настоящее время здесь в основном осуществляются инвестиционные проекты, связанные с жилищной застройкой. Надо отметить, что свободных участков немного и приходится заниматься уплотнением. Так, в 2000-2002 годах кварталы активно «уплотняли» в районе Морской набережной, Капитанской улицы и Кораблестроителей.
Жилой массив в районе Гавани с севера ограничен улицей Нахимова, с востока - улицей Беринга и Детской улицей, на юге - Большим проспектом, на западе - Наличной улицей. Жилищный фонд здесь самый разнообразный, присутствуют практически все типы жилья, существующие в городе, кроме панельных домов. Здесь есть и старый фонд, и сталинки, и кирпичные хрущевки. Недостаток территории - плохая транспортная доступность. И станция метро «Василеостровская», и «Приморская» достаточно удалены от Гавани.
В районе почти нет доминант. Роль таковой мог бы выполнять выставочный комплекс Ленэкспо. Но он скорее похож на обособленный деловой город, и «внутренняя» жизнь комплекса практически не влияет на окрестные территории. Несмотря на все недостатки, Гавань - одна из самых дорогих территорий города, пользующаяся стабильным спросом у горожан. Покупателей квартир в это месте привлекают неплохие потребительские характеристики сталинских домов. И общая благоустроенность территории - здесь много зелени и почти нет машин.
Район улицы Одоевского представляет собой своего рода анклав. Территория зажата среди депрессивных промзон, обладает очень ветхим фондом и плохой транспортной доступностью. Жилищная застройка здесь преимущественно плохого качества и практически полностью относится к категории «старый фонд». Перспектив развития это пространство почти не имеет. Район окружен промзонами, и новое строительство здесь не ведется. Толчком к будущему развитию может послужить рост деловой активности на этой территории.
Спрос на жилую недвижимость Василеостровского района имеет особенность - квартиры здесь приобретают по большей части сами его обитатели. Спрос в районе обеспечивается в основном жителями острова и иногородними. «Без кардинального изменения транспортной ситуации в районе попытки привлечь покупателей из других районов почти не имеют перспектив. Многих покупателей отпугивает обилие коммуналок, аварийный жилищный фонд в исторической части района и изолированность кварталов новостроек. Неважная транспортная доступность территории также ставит под сомнение успешность крупных проектов по строительству жилья на намывных территориях в западной части острова.
<<< к списку всех районов
|
САМЫЕ ПРОСМАТРИВАЕМЫЕ
|
Покупка |
Продажа |
USD |
0.00 |
0.00 |
EUR |
0.00 |
0.00 |
_
|